info@foto-polisprofi.ru

Если Вас заинтересовали услуги фотостудии и Вы готовы ими воспользоваться в дальнейшем, оставьте свои контакты и наши менеджеры свяжутся с вами

Журнал DeLuxe. Тамбов. Ретро фотографии

Журнал DeLuxe. Тамбов. Ретро фотографии

Европа переживает период растущего интереса к ретро-фотографии. Во многих городах старого света один за другим открываются фотосалоны, специализирующиеся на исторической тематике. Это – не просто профессиональные фотомастерские, где можно сделать качественный снимок, а настоящие творческие лаборатории. С любовью и трепетом их специалисты воспроизводят до мельчайших деталей старинные интерьеры, шьют исторические костюмы, дополняют пространство аксессуарами – и возникает особая атмосфера, в которой так просто почувствовать себя великосветской дамой, бравым гусаром или юной мечтательницей, отправляющейся на свой первый бал.

В России таких фотостудий пока единицы. Одной из первых предложила возможность делать снимки в интерьерах и костюмах разных эпох тамбовская фото-студия «Полис-Профи».

Идейным вдохновителем проекта стала Ольга Богуш. А осуществить смелый замысел ей помогла художник-модельер Елена Щербакова. В ее костюмах которой выходят на столичную сцену заслуженная артистка России Светлана Тома, народный артист России Владимир Коренев (Ихтиандр из «Человека-амфибии»), звезды отечественных сериалов Дарья Сагалова («Счастливы вместе»), Сергей Дорогов («Шесть кадров»), Дмитрий Исаев («Бедная Настя») и многие другие. Да и в костюмерной Тамбовского драматического театра большая часть сложных сценических нарядов создавалась при ее непосредственном участии.

 

О начале работы над проектом Елена вспоминает:

У меня давно была мечта познакомить тамбовчан с богатой историей европейского костюма. Я представляла себе, как придумываю и создаю платья – такие, в каких в 17-19 веках дамы высшего общества посещали балы, отправлялись на прогулки, встречали гостей. Но я представить себе не могла, как и в какой форме это сделать: выставочный зал? Ателье? Фотостудия как-то в голову даже не приходила. К тому же требовались большие финансовые вливания: ведь это – уникальные вещи. Их создание предполагает покупку дорогих тканей, мехов, кружев...

Мечта оставалась мечтой. И тут Ольга показывает мне снимки, сделанные ею в Европе, в студии ретро-фотографии, и спрашивает: «Как думаешь, сможем сделать нечто подобное, но на порядок лучше?» Вы не представляете, как я обрадовалась: «Конечно, сможем!»

 

И началась тяжелая работа. Сначала предстояло сформировать команду. Ольга Богуш предложила своих высококласных специалистов, специализировавшихся на пошиве эксклюзивных моделей одежды. Елена – своих, с имеющих за плечами богатый опыт театральной работы. Так возникла группа единомышленников, загоревшихся идеей и понимающих друг друга с полуслова.

Ольга лично утверждала каждый эскиз, иногда вносила коррективы. «Если и были замечания – то справедливые и полезные», - признаются участники проекта.

Елена принципиально использовала в работе выкройки из старинных книг и журналов. Без этого нужно эффекта достичь было бы невозможно: костюмы сидели бы совсем не так, а, значит, и ощущения человека в них иные.

Итогом совместного труда стала коллекция из десятков эксклюзивных костюмов разных исторических эпох. И каждую из этих моделей любой желающий может не просто рассмотреть, но и примерить, увековечив себя на память в ретро-фотографии. Надевая на себя бальное платье или камзол, каждый поневоле становится участником творческого процесса: начинает придумывать историю, сюжет которой становится основой для снимка.

Огромный простор для полета фантазии дают платья в стиле позднего барокко – стиля, зародившегося в Италии 17 века с одной целью: потрясать и поражать. Сложные вычурные костюмы состоят из множества частей. Их неизменно отличают пышные громоздкие юбки, тяжелые изысканные ткани и обилие роскошных украшений. Вне зависимости от возраста и характера любая женщина чувствует себя в таком наряде королевой. Кстати, и осанка становится королевской: тугой корсет просто не позволяет сутулиться. Даже самые робкие женщины замечают, как голос их становился более твердым, а походка – уверенной. Правда, долго ходить в таких нарядах утомительно, ведь они довольно тяжелы. Остается лишь удивляться: как умудрялись наши предки танцевать на балах в подобных одеяниях.

По контрасту с барокко наряды дам пушкинских времен кажутся невесомыми. Это была эпоха, когда молодые горожанки считали своим долгом следить за причудами европейской моды. Они выписывали из Парижа журналы и вслед за французскими модницами пополняли гардероб платьями, которые подчеркивали бы каждый изгиб тела. Такие наряды словно сами подсказывают своей хозяйке, как держать голову, как взмахнуть веером, как поправить непослушную прядь, выбившуюся из прически. Не потому ли красавицы пушкинской поры обладали особой властью над мужскими сердцами?

Совсем иное настроение появится, если примерить салонное платье. Женщины, придумавшие их, владели искусством «раздеваться, не раздеваясь». Волнующий разрез на платье, декольте, перчатки, которые лишь частично скрывыют руки – и образ роковой красотки завершен. Прибавьте пару аксессуаров – например, длинный мундштук и вуаль, - и фотография расскажет о ваших желаниях гораздо больше, чем вы сами рискнули бы откровенно о себе поведать.

Притягивают, как магнит, и платья горожанок конца 19-ого века. Их особенность – так называемые турнюры, специальные приспособления, создающие акцент на нижней части спины и делающие фигуру невероятно женственной. Сами юбки богато украшались оборками из лент, а дополняли образ аксессуары: шляпки, перчатки и, конечно, зонтики, с которыми так любили позировать дамы первым фотографам. Конечно, подобные наряды могли себе позволить только представительницы элиты – в них просто невозможно стоять у плиты или ходить на рынок за покупками. Но, возможно, именно поэтому наших современниц так привлекают эти костюмы, дающие шанс сбросить с себя бремя забот и почувствовать себя человеком, достойным восхищения.

Платья, пришедшие к нам из Франции – законодательницы моды – занимают особое место в эксклюзивной коллекции исторических костюмов «Полис-профи». Здесь и наряды, которые носили жены французских революционеров, демонстрируя миру новую философию отказа от излишеств, в том числе – и в одежде. Это они первыми позаимствовали у сильного пола детали одежды – цилиндры и жакеты. Рядом можно найти платья в стиле «ампир» (от французского слова «империя»). Считается, что родоначальницей стиля стала возлюбленная Наполеона Жозефина, решившая увековечить военые подвиги императора в одежде: на ее собственном платье был вышит лавровый венок, напоминающий о ратных победах полководца.

Рядом с этими воздушными и легкими нарядами особенно помпезными смотрятся костюмы екатерининской эпохи, отделанные мехами и стразами. Поистине поражает упорство мастериц, создававших шедевры в одежде в те далекие времена: им приходилось вручную расшивать каждый сантиметр ткани золотыми и серебрянными нитями. Впрочем, и команде Ольге Богуш пришлось потрудиться немало: работа над коллекцией заняла не один месяц.

Кстати, в отличие от многих ретро-студий, где предлагают примерить лишь женские наряды, студия «Полис-Профи» дает множество возможностей для семейной фотографии. Мужчины могут выбрать мундир гвардейца или гусара с орденами, погонами и аксельбантами. Или сняться за рабочим столов в образе высокого чиновника ушедших времен. Девочкам предлагают нарядиться в платья с облегченными корсетами, мальчикам – подобрать по вкусу бриджи и жилеты, береты и треуголки.

 

Ольга Богуш так оценила свою работу над коллекцией:

«Нельзя говорить, что мы - первооткрыватели направления. Студии ретро-фотографии, подобные нашей, существуют во многих городах мира. Но для Тамбова проект, безусловно, является прорывом. В России такие творческие мастерские можно сосчитать по пальцам. Ретро-фотография в историческом интерьере с использованием костюмов и аксессуаров разных эпох дает не только возможность получить качественный и необычный снимок для домашнего альбома. Это способ узнать свое прошлое и задуматься над ним, поломать голову над загадками истории. А, значит, расширить границы своего внутреннего мира».

 

А в планах фотостудии – расширение коллекции. Ведь мода ушедших столетий способна удивлять и удивлять. И костюм каждой эпохи – это отголосок настроений ушедших лет.

все статьи